Header Image Творческий центр Тоника Header Image Header Image Header Image Header Image Header Image


Собраны в стройный аккорд
Сотни поющих планет.
Вечно в пространстве звучит
Тихая Музыка Сфер...
Точка опоры,
И центр - Тоника в сердце моём.
О центре | Новости | Сотрудники | Фотогалерея | Банковские реквизиты организации | Контакты
Header Image Header Image
Вокально-хоровая студия
_______________________
Заходите в вконтакте.ру - пообщаемся!


Что такое сольфеджио?

  • Это учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), музыкальный диктант, анализ на слух.
  • Это сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух.
  • Это специальные вокальные упражнения для развития голоса.

 


Цель и задачи первого года работы по методике Д.Е. Огороднова
14.04.2007

Цель: развитие музыкальных способностей, создание психофизиологических предпосылок для получения музыкального образования.

Содержание занятий - укрепление центральной нервной системы: предельно качественная проработка комплекса упражнений для координации работы голосового аппарата и кистей рук.

Задачи первого года:

  1. Формирование способности к произвольному управлению вниманием и дыханием, выведение процесса сознательного управления звукоизвлечением на уровень стабильного навыка.
  2. Определение по отношению к тонике вокальной, эмоциональной и смысловой позиции ступеней мажорного лада. Освоение мажоро-минорной системы как единого интонационно-смыслового комплекса.

Семинар
Работа начинается с 12-часового семинара-тренинга, посвящённого детальному ознакомлению с научно-теоретическими положениями методики Д.Е. Огороднова, её морально-этическими принципами и практическому освоению системы оригинальных методов работы с голосом.

Регулярные занятия
После семинара работа продолжается на групповых занятиях, отличие которых от традиционных подходов к развитию голоса заключается в том, что:

  1. вместо обычной распевки, которая проводится в начале занятия, первая половина занятия целиком посвящается настройке голоса и музыкального слуха.
  2. cовершенствование индивидуальной техники звукоизвлечения при групповых формах работы является главным содержанием занятий.
  3. повышенное внимание к выразительной артикуляции, которая лежит в основе вокально-хоровой работы, является главной особенностью обучения пению по методике Д.Е. Огороднова.
  4. работа с голосом ведётся без поддержки музыкального инструмента ( a capella);

Этапы
Начинается развитие музыкальных способностей с приобретения навыка точного интонирования одного-единственного опорного звука, - Тоники, - при выразительной артикуляции гласных.

Следующий этап работы - эмоционально-смысловое и вокальное освоение ступеней мажоро-минорной системы на материале:

  1. Двух- и трёхголосных народных песен;
  2. Популярных романсов (старинных и современных), песен российской и зарубежной эстрады; произведений хоровой классики

Количество и периодичность занятий после прохождения семинара:
Минимум - 2 раза в неделю по два академических часа с перерывом;
Максимум – 3 раза в неделю по три академических часа с двумя перерывами;

Структура занятия:
1-й час – выполнение комплекса упражнений;
2-ой час – работа над репертуаром;

Ожидаемый результат
к окончанию первого года работы по методике Д.Е. Огороднова участники коллектива должны научиться:

  • точно настраиваться на любой предлагаемый тон;
  • освоить базовые музыкально-теоретические понятия;
  • изучить на практике эмоционально-смысловое значение интонаций мажоро-минорной системы, осмыслить строение мажорного и минорного лада;
  • научиться интонировать верхний и нижний тетрахорд в восходящем и нисходящем движении;
  • освоить параллельное движение терций.
 
< Пред.   След. >
 
Арт-терапия
_______________________
Подписка

Искусство для здоровья

Подписаться письмом
Жизнь студии



Санкт-Петербург-Брест

Популярное