Header Image Творческий центр Тоника Header Image Header Image Header Image Header Image Header Image


Солнце над миром встаёт,
Золотом залит Восток…
Рвутся навстречу ему
Утренних птиц голоса.
«Тоника» – творческий центр
– Радует сердце моё!

О центре | Новости | Сотрудники | Фотогалерея | Оплата за обучение | Контакты
Header Image Header Image
Вокально-хоровая студия
_______________________
Заходите в вконтакте.ру - пообщаемся!


Что такое сольфеджио?

  • Это учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), музыкальный диктант, анализ на слух.
  • Это сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух.
  • Это специальные вокальные упражнения для развития голоса.

 


Методика

28 февраля 2007 года исполнился 91 год новатору эстетического программирования, автору уникальной методики развития музыкальных и общих способностей человека Дмитрию Ерофеевичу Огороднову.

Д.Е. Огороднов, выдающийся вокальный педагог, посвятил свою жизнь тому, чтобы доказать: грань между одарённостью и «бездарностью» человека, между его духовностью и бездуховностью является, по сути, гранью между его здоровьем и нездоровьем. Он первым поставил вопрос о том, что эстетическое развитие личности невозможно без наличия у неё особого сенсорного пространства – своеобразного органа восприятия прекрасного, и наглядно продемонстрировал, что комплекс необходимых для этого человеку способностей можно сформировать посредством выполнения простых, доступных всем упражнений.

 

Известно, что у большинства людей слуховое восприятие сильно отстаёт от восприятия зрительного. Недаром существует известное выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Всё, что воспринимается зрительно, мгновенно отпечатывается в нашем сознании в виде конкретных образов, а то, что воспринимается на слух, как правило, имеет характер отвлечённый, абстрактный. Использование выразительного жеста в работе с голосом позволяет сделать наглядным и осязаемым то, что без жеста оставалось бы за гранью конкретного восприятия. Умение музицировать, то есть управлять звуком, относится к наиболее сложным видам искусств. Д.Е. Огороднов, можно сказать, «приручил» звуки, и тем самым сделал их близкими, доступными, понятными - привнёс гармонию на физиологический план бытия человека.

Работая в 50-70 годах прошлого века с детскими голосами, Дмитрий Ерофеевич нашёл ключ к решению сложнейшей задачи: укреплению подвижной детской психики, стабилизации всех нейрофизиологических процессов, процессов, протекающих в коре головного мозга ребёнка, путём одновременного включения в работу его голосового аппарата и кистей рук. Он ввёл в вокально-хоровое образование новый эталон звучания детского голоса, с которым невозможно было не считаться, и который оказал колоссальное влияние на формирование новой певческой культуры. Школы-интернаты, - учебные заведения для детей с глубоко травмированной психикой (из неблагополучных семей и детей, потерявших родителей), - куда целенаправленно приходил работать Д.Е. Огороднов, через некоторое время чудесным образом превращались в школы для особо одарённых детей. Воспитанники Д.Е. Огороднова отличались от своих сверстников высоким уровнем интеллектуального, эмоционального и духовного развития, способностью к собственному художественному творчеству, и к восприятию прекрасного в окружающем их мире. В 1978 году, по приглашению директора института общей генетики академика Дубинина, Д.Е. Огороднов на протяжении 3,5 часов демонстрировал в Московской Академии Наук свою работу группе учёных, итог которой был определён как «педагогическое чудо».

Сегодня методику Д.Е. Огороднова знают и с успехом используют не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Болгарии, Германии, Италии, Испании, Израиле, в Соединённых штатах Америки (Калифорнийский университет), и даже в Австралии. Её называют «открытием века», достойным Нобелевской премии.

Сам же Дмитрий Ерофеевич в настоящее время ведёт на редкость активный образ жизни: готовит к изданию рукописи и рабочие дневники; курирует своих учеников - единомышленников и последователей, проживающих в разных городах России и за рубежом; каждый день по два часа занимается собственным голосом и считает, что именно своему открытию он обязан и долголетием, и ясностью ума, и редкой работоспособностью, и возможностью поддерживать отличную физическую форму в таком солидном возрасте.

Художественный руководитель и дирижёр
вокально-хоровой студии «Тоника»
В. А. Ярешко

О методике Д.Е. Огороднова:
Из обращения к Председателю Совета Федерации С.М. Миронову:

Глубокоуважаемый Сергей Михайлович!

Хотим привлечь Ваше внимание к одному из самых замечательных открытий двадцатого века. Речь идёт о методике воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры, созданной более сорока лет назад Дмитрием Ерофеевичем Огородновым и являющейся одним из уникальных объектов культурного наследия России. …
Суть методики описана в нескольких книгах Д.Е. Огороднова, но в целом результаты работы можно свести к нескольким пунктам:

  • Весь внутренний мир, которым обладает человек, находится в двигательной коре головного мозга. Согласование движений голосового аппарата и кисти руки развивает и увеличивает творческий потенциал любого человека во многие десятки раз.
  • Развитие памяти, интеллекта и творческих способностей имеют проявления не только в сфере музыкальной деятельности, но необходимы для полноценной жизни каждого члена общества независимо от его специальности и социального положения.
  • Методика способствует общему оздоровлению организма человека в любом возрасте, стабилизирует психику, …, что в наше время особенно актуально. ….
  • Наиболее ярко за прошедшие годы методика проявила себя в воспитании певцов и музыкантов, среди которых не только любители, но и высоко квалифицированные специалисты.

За десятилетия работы Д.Е. Огороднов способствовал созданию творческих коллективов в ряде городов бывшего СССР. При участии Д.Е. Огороднова в Москве готовится к открытию Учебно-методический центр вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры «Капелла», где будут преподавать его ученики.
Уникальность этого дела требует поддержки со стороны государственных организаций и предполагает нахождение в Москве автора методики.

Действительный член Нью-Йоркской академии,
Академии гуманитарных наук РФ, доктор искусствоведения,
Профессор, заслуженный деятель искусств РФ,
художественный руководитель Оперного театра
Московской консерватории им. П. И. Чайковского
А.Н. Якупов.

 
< Пред.   След. >
 
Арт-терапия
_______________________
Подписка

Искусство для здоровья

Подписаться письмом
Жизнь студии



Ночевала тучка золотая на груди у теса великана

Популярное