Header Image Творческий центр Тоника Header Image Header Image Header Image Header Image Header Image


Собраны в стройный аккорд
Сотни поющих планет.
Вечно в пространстве звучит
Тихая Музыка Сфер...
Точка опоры,
И центр - Тоника в сердце моём.
О центре | Новости | Сотрудники | Фотогалерея | Банковские реквизиты организации | Контакты
Header Image Header Image
Вокально-хоровая студия
_______________________
Заходите в вконтакте.ру - пообщаемся!


Что такое сольфеджио?

  • Это учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), музыкальный диктант, анализ на слух.
  • Это сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух.
  • Это специальные вокальные упражнения для развития голоса.

 


Отзывы участников

По итогам семинаров:

Курочкина Надежда Олеговна
«Я хотела познакомиться с основными принципами методики Д.Е. Огороднова, почувствовать её влияние на голос.
Принципы методики Д.Е. Огороднова предельно ясны. Её влияние на голос ощутимо, следовательно, получила всё, что ожидала, плюс чтение по нотам (!!!)»

Таурит Вера Михайловна
«Удивительно, что я оказалась способной понять за четыре занятия сложные элементы музыкальной грамоты и осознала, насколько звук объёмен, и что в нём находит отражение (подсознательно это чувствую) структура всей Вселенной!»

Абрамова Лариса Львовна
Что Вы ожидали получить? – «Убрать в себе страх перед звукопроизношением».
Что Вы получили? – «Уверенность в том, что я когда-то запою. Неожиданно, но это то, что я и искала.»

Боголюбова Ольга Ивановна
Что Вы ожидали получить? – «Знания в незнакомой для меня области деятельности.»
Что Вы получили? – «Удивление от появившихся возможностей»

Нафталиева Августина Александровна
«Методика Огороднова уникальна! На третьем занятии, не зная нот, пели с листа! Улучшение настроения, голос звучит сочнее, лучше. Очень оригинальная методика – поётся без напряжения.»

Августина, 56 лет
Петь я любила всегда. Девочкой, возвращаясь вечером домой, я пела, чтобы не было страшно. Пела в школе, затем на вечерах в техникуме и у вечернего костра в походе.
Обладая хорошим музыкальным слухом и памятью, мне ничего не стоило сходу запомнить песню и спеть. Отрывки и арии из опер и оперетт я пела с большим удовольствием, особенно, почему-то мужские партии: Мистер Икс, ариозо Ленского, арию Елецкого, арию Роберта из Иоланты и др. И ещё…- балет! От танца у меня замирала душа, и тело как бы запоминало движения балерины – её па, прыжки, фуэте! Изящные позы, удивительно пластичные руки балерин, костюмы, и, конечно, музыка – всё это меня завораживает и сейчас.
Как-то сидя у подруги вечером на даче, я запела «Эхо». Её исполняет любимая мной Анна Герман. Обладая довольно скромным невысоким голосом, я поняла, что не вытяну высокие ноты. И тут мне на помощь пришли руки, которые двигались в такт музыке - то поднимаясь, то опускаясь вниз…
Это было удивительно! И высокие ноты стали доступны, и голос был послушен мне, и руки помогали мне в этом! «Руки – это орудие разума». Эта фраза, когда-то услышанная, стала теперь понятна, а связь рук и голоса – очевидной.
Год назад в «Розе мира» я увидела одно объявление: в нём говорилось об обучении пению с помощью рук. Работая длительное время с людьми, к концу дня, а то и к середине, я почти теряла голос. Мой голос «садился». О пении я давно забыла. В это время для меня главным стала речь, а точнее – выразительное, грамотное начитывание на диктофон книг, стихов и т.д. И тут – это объявление…
Я сразу поняла, что это – МОЁ, и через два дня уже была на семинаре у Валерии Анатольевны. Она работала по системе Д.Е. Огороднова, являясь его ученицей. Это было именно то, что мне нужно. Буквально через две-три недели у меня ушла голосовая усталость, речь стала более глубокой, диапазон расширился. Результат был замечен другими людьми.
Вот уже скоро год, как наша группа работает. Это РАБОТА, и серьёзная работа! Мы, не знающие музыкальной грамоты, люди разных профессий и возрастов поём двухголосие без музыкального сопровождения, a capella! Я сама поражаюсь: неужели это я пою? Я, которая в хоре не могла петь, так как всегда переходила на основной мотив!
А сейчас я пою, слышу себя, слышу партнёра и голос как бы сам по себе ведёт партию. Это замечательно!!!
И ещё – я стала РАДОВАТЬСЯ. Радость, которая пряталась за повседневными заботами, усталостью, и т.д., стала проявляться! И мир стал лучше, люди – добрее, небо – чище, здоровье – лучше.
Чистой, светлой вам музыки - музыки, не разрушающей ваши тела и души, а созидающей!

Аня, 22 года
Объявление об обучении пению я увидела случайно, хотя научиться петь хотела давно. Искала объявления в газетах, причём звучали они в большинстве случаев так: «Постановка голоса», или «Обучение эстрадному вокалу». Привлекала приписка: «в короткие сроки». Но чем привлекательней предложение, тем настороженней к нему отношение. Непонятно, что означает «вокал эстрадный», и какой он тогда ещё бывает, и почему вокал должен на что-то делиться?.. Ведь художника учат основным техникам живописи, и в дальнейшем он сам выбирает себе направление по душе. Но в данном случае его ИМЕННО УЧАТ. А как научиться петь, если все вокруг тебя твердят, что пение – «удел избранных», что если у человека с пелёнок не проявляются певческие дарования, то петь ему не суждено, и все попытки хоть как-то научиться будут безуспешны, и слушать его будет невозможно.
Так думала и я, причисляя себя к этому типу. Но куда же деть непреодолимое желание и самопроизвольный всплеск эмоций при звучании любимых песен, когда хочется петь не хуже известных исполнителей, и даже лучше их! Ведь в жизни, помимо обыденных дел, просто необходимо заниматься творчеством, уделять внимание «высоким материям»!..
Без ложной скромности, я всегда считала, что небольшие певческие задатки у меня есть. Что-то получалось, а что-то нет. Но постановка голоса для меня означала умение петь громко, вернее, кричать на одной ноте как можно громче: тогда, пожалуй, окружающие сочтут твоё пение искусным. Почему-то у многих людей, и у меня в недавнем прошлом, было мнение, что чем громче человек голосит, тем больше у него прав называть себя певцом. Именно так ведут себя исполнители на эстраде и участники вокальных конкурсов.
Когда я начала заниматься по методике Д.Е. Огороднова, мне, прежде всего, дали понять, что уметь петь – это умение петь очень тихо, точно попадая голосом во все ноты, во все интонации. И я, в самом деле, поняла (и на себе испытала!), что это действительно очень сложно, так как тихое пение – это концентрация внимания, чувств и управление дыханием. Научиться петь – значит быть в состоянии за доли секунды перестроить в себе все эти составляющие.
Музыкального образования у меня нет, и это, может быть, в какой-то степени сыграло мне на руку: не было влияния других учений. Ведь некоторые участники нашего центра имеют начальное музыкальное образование. Методика представлялась им поначалу очень странной, отличной от всего того, чему их учили в музыкальной школе. Чтобы успешно заниматься, им пришлось отказаться от многих стереотипов и начать всё «с чистого листа». А это – очень сложно: всё равно, что вдруг начать писать справа налево, когда всю жизнь писал слева направо.

Главное, что даёт методика Д.Е. Огороднова – веру в то, что дар пения заложен в каждого из нас, и этому дару просто нужно помочь раскрыться.
Так что, добро пожаловать в наш центр! Приглашаем всех, кто не боится нового, кто ценит уникальное, кто рад и готов самосовершенствоваться!

 
< Пред.   След. >
 
Арт-терапия
_______________________
Подписка

Искусство для здоровья

Подписаться письмом
Жизнь студии



Концерт в Финляндии

Популярное